Кино, музыка и путешествия - ШАГИ ПО СТЕКЛУ (golubchikav) wrote,
Кино, музыка и путешествия - ШАГИ ПО СТЕКЛУ
golubchikav

Categories:

Красавица и Чудовище (2017) - гимн феминизму

Посмотрел “Красавицу и чудовище”. У фильма достаточно много проблем, включая невероятно ужасную игру Эммы Уотсон. Но вот уж чего точно нет - так это пресловутой гей-пропаганды в отыгрыше прекрасного подхалима Гастона - ЛеФу. Я бы даже не заметил, что он нетрадиционной сексуальной ориентации, если бы не шумиха вокруг.  Круче России тут отличилась только в Малайзия, где от Диснея потребовали вырезать сцены с персонажем. И штат Алабама, где фильм выпилили из проката.



"Красавица и чудовище" - это абсолютно детская, эмоциональная диснеевская сказка-мюзикл. Немного скучная для взрослых, с затянутыми песнями, но ради эмоционального воспитания детей потерпите уж.

Если вы ждете от фильма адаптации вроде новой “Золушки”, то вас ждет разочарование. “Красавица и чудовище” от режиссера Билла Кондона с Эммой Уотсон и Дэном Стивенсом в главной роли - это богато украшенное, но эмоционально насыщенное повествование для детей.

Понравилось, что Кондон перенес атмосферу и чумовую цветовую палитру классического диснеевского мультфильма 1991 года. Без нагнетания темных красок и привнесения доли детского хоррора, как это было сделано в бездушной “Белоснежке и охотнике” (2012). Ведь  и так в каждой волшебной сказке есть место темному волшебству, и Дисней нас от него немного защищает. Если не верите - посмотрите у меня на канале видео про то, как Дисней подвергает детские сказки цензуре.

В мультфильме “Красавица и чудовище” 1991 года, за основу которого была взята французская сказка 18 века, Белль была показана странной девочкой, полностью увлеченной книгами. Авторы сценария Стивен Чбоски и Эван Спилиотопулос взяли этот образ за основу, и рассказали историю о тревожной судьбе женщины в средние века, представив ее в виде феминистской притчи о девочке, которая все-таки смогла расправить крылья, благодаря своей характерной независимости.

null

Белль жалуется отцу, что их деревушка, куда они переехали с отцом из Парижа, слишком мала. На что ее отец отвечает, что “маленький” - это еще и “безопасный”. За Белль ухаживает местный самовлюбленный красавец Гастон, который на примере старой нищенки показывает ей и зрителям, что случается со старыми девами в их время. И приходит в ярость, когда Белль предсказуемо его отвергает.

Мне кажется, что Дисней целенаправленно фокусирует внимание зрителя именно на характере Белль, показывая ее не как заложницу средневековья или ситуации, а скорее как символ расширения прав женщины. Там даже диалоги выглядят, как современные дискуссии о феминизме.



Кондон эффектно переносит краски мультфильма в настоящий живой фильм, но, увы, и здесь встречаются плохо прорисованные фоны, гличи и цифровые помехи. Что в эпоху “Зверополиса” (2016) выглядит немного странно. Тем не менее дизайн замка - великолепен. Фонарики на террасе, лестница в замке Чудовища и розовая колоннада на территории замка — это дань уважения авангардистской версии сказки «Красавица и Чудовище», снятой в 1946 году французским режиссером Жаном Кокто.

И несмотря на то, что я считаю, что Эмма Уотсон ужасно сыграла в фильме, тем не менее она была практически идеальным выбором для такого упрямого персонажа, который имеет больше общего с Гермионой Грейнджер, чем со сказочным прототипом.



Люк Эванс и Джош Гад играют странных персонажей второстепенного плана, отвечающих за комическую составляющую “Красавицы и чудовища”. Эванс умело передает выпендрежную самовлюбленность Гастона, и даже выглядит подозрительно похожим на мультяшную версию. Они опытные театральные актеры и, говорят, умелые певцы. К сожалению, мы этого не услышим, поскольку у нас в кинотеатрах все песни дублированы. Я осуждаю дубляж в мюзиклах, но в случае с продукцией для детей это вполне оправдано. Хотя, надеюсь, что в оригинале песни звучать чуть более интересно. Иначе - это ужасно скучно и не запоминается от слова совсем.

Работу Дэн Стивенса оценить сложно. Поскольку по большей части он представляет из себя нарисованного на компьютере зверя. А зверь хорош, хотя мне не дает покоя вопрос мокрый ли у Чудовища нос? Как у моей кошки или нет? А шутку про его письку придумайте сами.



Проблемы начинаются, когда Белль соглашается занять место своего отца в тюрьме, куда тот попадает после попытки “кражи” розы в саду замка Чудовища. Но спустя пару мгновений Белль уже находится в своей новой спальне высоко в башне замка.

И хотя мы все помним, что сказка “Красавица и чудовище” в первую очередь о том, что истинная красота находится внутри нас здесь сценаристы делают свой феминистский реверанс и очень стараются, чтобы показать Белль не как беспомощную жертву, а как сумасшедшую сучку. Она сразу же использует использует изысканное дорогое платье, созданное для нее мадам Гардеробом, чтобы превратить его в веревку для неудачного побега. А когда чудовище приглашает ее на обед, она грубо отказывает ему.



Но в любом случае. Независимо от того, насколько милы с ней говорящие вещи, они должны привести героиню к ее окончательной судьбе. Это не заключение в башне, куда она попадает вначале, а брак с мужчиной. Тоже своего рода заключение для француженки в 18 веке. И словно птицы и мыши, которые спасали Золошку,  Белль свою судьбу помогают встретить заколдованные существа, которые объединяются, чтобы помочь девушке, у которой больше нет никого.

Романтическая линия сюжета всегда будет склоняться к несправедливости. Белль может быть сколько угодно упрямой, но, разумеется, найдет общий язык с Чудовищем на почве любви к книгам. Но ему все еще нужно заслужить ее доверие и любовь.  И вот чудовищу приходится спасать свою жизнь, когда Белль глупо убегает в лес и подвергается нападению волков, лишь для того, чтобы она смогла почувствовать благодарность к своему тюремщику.

Я не стану зарываться еще глубже в псевдо-научные обоснования растущего интереса Белль к Чудовищу. Здесь и так все понятно. Прогулки по заснеженному парку, замерзший пруд, игра в снежки.

Но все эти великолепные книги в кожаном переплете, и, конечно же, Ромео и Джульетта (любимая книга Белль) - как ни странно, полны ужасных вещей, лжи и лицемерия: отравленных стрел, выпущенных Купидоном в сердца девушек с большими мечтами. Ложь в том, что любовь все побеждает. И прежде чем вы начнете гуглить мою фотографию, чтобы написать в комментариях, что я жирный и ничего не понимающий в кино кретин, запомните: я не говорю, что романтические отношения никогда не работают. Работают, конечно.

Но есть и причины, по которой сказки трансформируются. Причины, по которым сказки, которые являются набросками современных представлений о романтике. Причины, по которым современные сказки, так усердно трудятся, чтобы продемонстрировать изменяющую жизнь и изменяющуюся со временем способность влюбляться. Подмайте над этим.

А детей на “Красавицу и чудовище” смело ведите. Возможно вам будет сучно, но эмоциональные переживания для детей будут включены в стоимость билета.

Антон Голубчик, golubchikav


Tags: дисней, кино, красавица и чудовище, новые фильмы, новые фильмы 2017, посмотрел, сказки, фильмы, фильмы 2017, фильмы для детей
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo golubchikav march 16, 2017 18:49 10
Buy for 10 tokens
Посмотрел “Красавицу и чудовище”. У фильма достаточно много проблем, включая невероятно ужасную игру Эммы Уотсон. Но вот уж чего точно нет - так это пресловутой гей-пропаганды в отыгрыше прекрасного подхалима Гастона - ЛеФу. Я бы даже не заметил, что он нетрадиционной сексуальной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments