?

Log in

No account? Create an account

golubchikav


Шаги по стеклу - блог Антона Голубчика в ЖЖ

Блог о КИНО | Блог о МУЗЫКЕ | Блог о ПУТЕШЕСТВИЯХ | Блог о ГАДЖЕТАХ


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Школа под угрозой
lavrov
golubchikav
Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е   П И С Ь М О
 
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
 
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; 
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
 
        И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности. 
 
        Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом. 
 
        Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.


Автор письма starushkalarina,
Подписи собирают здесь



PS:
Обычно я в подобном не участвую. Но тут совсем не могу молчать.

И от себя добавлю, что государству, заботящемуся о своем будущем, нельзя отменять обязательное изучение географии. Это единственный в школьной программе предмет, учащий мыслить комплексно и включающий объективный геополитический аспект.

promo golubchikav март 16, 2017 18:49 10
Buy for 10 tokens
Посмотрел “Красавицу и чудовище”. У фильма достаточно много проблем, включая невероятно ужасную игру Эммы Уотсон. Но вот уж чего точно нет - так это пресловутой гей-пропаганды в отыгрыше прекрасного подхалима Гастона - ЛеФу. Я бы даже не заметил, что он нетрадиционной сексуальной…

а потом удивляются, почему учителя неграмотные.

открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы:
"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...."

(Удалённый комментарий)
Даже солдат должен быть образованным.
Армии нужно пушечное мясо.

подписалась, сделала кросс-пост у себя

(Удалённый комментарий)
какой ужас(( значит, я еще успела нормальное образование в школе получить...

(Удалённый комментарий)
Враги России и её народов в действии.

Психологи, медики должны сказать свое слово. Лишая ребенка многих предметов мы получим не только безграмотное будущее (дислексия, дисграфия), но и с соответствующим сознанием, на формирование которого воздействуют многие предметы.

как показывает практика, нынешние чиновники в большинстве своем уже не знают географию) будет как в том анекдоте... я живу в штате джорджия, а русских танков не вижу, где они???)))
летом помогал с домашним заданием двоюродному брату-третьекласснику... был шокирован... а оказывается это только начало...
может по мнению чинуш, ну ее вообще нафиг эту учебу? ведь необразованным скотом проще управлять...

я уже 2 месяца под впечатлением от этой прекрасной реформы...
Я даже не знаю, что еще может быть хуже. Нахрен иностранные языки, география, литература, если можно изучать Россию в мире... Интересно, какая она, Россия в мире?)))

а чтобы ответить на этот вопрос нужно изучать географию)

(без темы) (Анонимно) Развернуть
а этому государству не нужны грамотные люди

Грамотные люди

Не путайте грамотность со школьным образованием.
Если Вы не знали, - сообщаю, что Палестинские арабы в Российских вузах за полгода осваивают русский язык в объёме, достаточном для понимания профессоров. А за год начинают достаточно грамотно на нём писать (грамотнее многих выпускников российских школ).
Вот и задумайтесь: 1 год (студент) и 8 лет(школьник)?
Зачем так долго издеваются над школьниками с помощью предмета "русский язык"?

а вообще может ли средний ученик современный курс школы полностью осваивать? я сомневаюсь. и в результате чему учит школа, кроме как умению списывать?

Освоить может, - а зачем ему это нужно?

(Анонимно)
Азев Валерий Александрович. Пенсионер. Я поддерживаю обращение. Но, к сожалению, эти люди заинтересованы в развале. Но и молчать нельзя. Честь и достоинсто нашим женщинам - самым активным членам нашего общества. Вспомните инциндент между студенткой и Фурсенко. Вспомните ,как сам Медведев был не доволен вопросами по ЕГЭ (история). Не захотели повышения пенсионного возраста - получите повышение налога в пенсионный фонд с 14% до 26% (в два раза). Вот так решаются вопросы демократами. А последний случай с министерством Минздравсоцразвития - когда женщины отстояли право рассчитывать пособие по уходу за один год. а не за два. Так что с Богом!