golubchikav


Шаги по стеклу - блог Антона Голубчика в ЖЖ

Блог о КИНО | Блог о МУЗЫКЕ | Блог о ПУТЕШЕСТВИЯХ | Блог о ГАДЖЕТАХ


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Любимые фильмы. Выбор Тарантино
golubchikav
Мы продолжаем рубрику про любимые фильмы моих любимых режиссеров. Сегодня - Квентин Тарантино. Живой классик, один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Это подразумевает, что в своих работах он переосмысляет культурный пласт предшественников, и использует готовые формы из невероятного множества фильмов, которые он посмотрел работая в видеопрокате. И это не секрет. Например “Бесславные ублюдки” вдохновлены фильмами из серии герой на войне, вроде “Большого побега” (1963). Диалоги из “Криминального чтива” повторяют стилистику “Его девушка Пятница” (1940). Стрельба в “Джанго освобожденном” - отсылает нас к “Таксисту”. Но делает ли это фильмы Тарантино хуже? Однозначно нет.

Поэтому очень интересно посмотреть на те фильмы, которые он называет любимыми. Свои списки он публиковал не раз и я выберу для вас наиболее часто встречающиеся упоминания, а за основу возьму список 10 фильмов, которые Тарантино назвал как свои любимые в интервью британскому журналу Sight & Sound. И я надеюсь, что список вас удивит.



Интересно, что Тарантино снимает достаточно жестокое кино, но его любимые картины таковыми не являются.

“Хороший, плохой, злой” Il buono, il brutto, il cattivo (1966)


kinopoisk.ru
Начнем мы, конечно с классического вестерна “Хороший, плохой, злой” Сержио Леоне. Сюжет повествует о трёх охотниках за потерянным золотом конфедератов во времена Гражданской войны в США. Квентин Тарантино много раз упоминал, что “Хороший, плохой, злой” – его самый любимый фильм, и именно он повлиял на его желание стать режиссером.

Насколько глубоко Тарантино проникся этим фильмом можно проследить в последних работах режиссера - фильмах «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка», которые заработали 8 номинаций на «Оскар» и получили три статуэтки.

Один из Оскаров достался композитору “Омерзительной восьмерки” Эннио Морриконе, который так же написал и знаменитую музыкальную тему для “Хороший, плохой, злой”.

“Апокалипсис сегодня” Apocalypse Now, 1979




Фильм Френсиса Форд Копполы. Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется по реке в Камбоджу с приказом найти и убить сумасшедшего полковника и по пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.

У меня на канале есть видео про то, как снимали культовые сексуальные сцены в кино. И я упоминал, что Брандо уже начинал сходить с ума к моменту съемок “Последнего танго в Париже”. Так и на съемках “Апокалипсиса” он вел себя ужасно. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету.

"Несносные медведи" The Bad News Bear, 1976




Моррис был членом бейсбольной команды, а теперь чистит бассейны и пьет пиво.А подрабатывает тем, что тренирует команду неудачников “Медведи”. Но Моррис сталкивается с проблемой: он вынужден тренировать Аманду, которая умеет замечательно подавать мяч, и Келли - лучшего игрока в округе.

Кэрри Carrie, 1976



Фильм ужасов Брайана де Пальмы о старшекласснице, мстящей своим обидчикам с помощью телекинеза. Снят Брайаном Де Пальмой по одноименному роману Стивена Кинга и вообще является первой экранизацией Кинга.

Я много говорил про этот фильм, в том числе и в видео про пранки в кино. Но еще не упоминал, что во время съемок сцены, в которой пожарный шланг убивает Норму Уотсон, актриса на самом деле потеряла сознание, так как водяная струя чудовищного давления порвала ей барабанные перепонки.

Влияние Брайана де Пальмы очевидно в фильмах Тарантино. Длинные планы, которые постоянно использует режиссер, Тарантино пробует и в «Бешеных псах» (мистер Блондин идет к машине за канистрой), в «Криминальном чтиве» (сцена в кафе и проход Бутча к дому), «Убить Билла» (героиня Дэрил Ханны идет к палате, где лежит Ума Турман) и много где еще. В «Билле» Квентин также задействует и полиэкранию — еще один фирменный прием де Пальмы.

"Таксист" Taxi Driver, 1976



Американский кинофильм итальянца Мартина Скорсезе. Роберт де Ниро играет ветерана Вьетнамской войны, который медленно сходит с ума, работая таксистом в Нью-Йорке и устраивает кровавую баню, спасая юную проститутку. Фильм получил приз на фестивале в Каннах в 1976 году. И в этом есть интересная рифма: “Таксист” совершенно неформатный и слишком кровавый для каннского фестиваля фильм. И спустя 20 лет сам Тарантино получит этот приз за свое неформатное “Криминальное чтиво”. Некоторые темы из “Таксиста” Квентин тарантино перенес в “Джанго освобожденный”.

Более того, “Таксист” напрямую цитируется тарантино в “Бешеных псах”, где режиссер уводит взгляд камеры от сцены с отрезанием уха, тогда как в картине Скорсезе похожий момент происходит в эпизоде со звонком Трэвиса Бикла.

"Под кайфом и в смятении" Dazed And Confused, 1993



Фильм режиссёра и сценариста Ричарда Линклейтера. На дворе убойные 70-е. Сегодня — последний урок в школе, а завтра начинается новая жизнь… Но это будет завтра, а сегодня новоиспеченные выпускники возьмут от жизни все! Они устраивают грандиозные проводы детства при участии «главных атрибутов» — безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла…

съёмках участвовали несколько будущих звёзд, а сам фильм назван по одноимённой песне Led Zeppelin, не звучащей в картине, так как Led Zeppelin обычно не дают разрешения на использование своих песен в кинофильмах.

"Большой побег" The Great Escape, 1963




Фильм о побеге военнопленных из немецкого лагеря во время Второй мировой войны. “Большой побег” не получил популярности, пока не прошло много лет с момента его выхода и сейчас его называют одним из самых популярных приключенческих фильмов о Второй мировой войне. и ссылки на сцены и мотивы из “Большого побега” есть во многих фильмах. В том числе и в фильме “Бешеные псы” Квентина Тарантино. Этот же фильм вдохновил Тарантино на картину “Бесславные ублюдки”

"Челюсти" Jaws, 1975



ранним утром шеф полиции находит на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов.

Фильм “Челюсти” оказал невероятное влияние не только на киноиндустрию, но и на обычных людей. Один из величайших фильмов в истории, “Челюсти” стал прототипом современных летних блокбастеров, а его релиз считается переломным моментом в истории кино. Наряду со «Звездными войнами», «Челюсти» сыграли решающую роль в создании современной бизнес-модели Голливуда, которая вращается вокруг высоких кассовых сборов с экшн- и приключенческих кинокартин, выходящих летом в тысячах кинотеатров и поддерживающихся масштабной рекламой.

Его девушка Пятница, His Girl Friday, 1940


kinopoisk.ru
Жена и подчиченный главного редактора газеты сообщает,, что уходит мс работы и выходит замуж за другого человека. И главный редактор дает ей последнее задание — взять интервью у приговоренного к смерти. Это будет ее лучший репортаж и вершина карьеры.

именно этому фильму мы обязаны необычными диалогами, написанными Тарантино для “Криминального чтива”.

"Гремящий гром" / "Раскаты грома" Rolling Thunder, 1977



Когда майор после 7 лет плена возвращается из Вьетнама в родной Техас, его встречают как героя. Он получил кадиллак с открытым верхом, пару тысяч долларов и новость о том, что его жена с другим. В довершении ко всему бандиты отняли у него наградные, убили сына и изуродовали руку. Имея стальной крюк вместо руки, он вместе со своим другом загружает в свою машину целый арсенал, и они начинает методически уничтожать убийц.

Как вы уже догадались, сюжет фильма Кветнина Тарантино “Убить Билла” вдохновлён во многом именно этим фильмом. Более того, свою первую компанию Квентин назвал именно “Rolling Thunder”. Она выпускала фильмы категории «Б» и погибла из-за плохих продаж.

На сегодня все, пишите в комментариях какие режиссеры вам наиболее интересны, и если они есть у меня в планах - подвину в очереди. Пока.


Записи из этого журнала по тегу «кино»


промо golubchikav март 16, 18:49 10
Разместить за 10 жетонов
Посмотрел “Красавицу и чудовище”. У фильма достаточно много проблем, включая невероятно ужасную игру Эммы Уотсон. Но вот уж чего точно нет - так это пресловутой гей-пропаганды в отыгрыше прекрасного подхалима Гастона - ЛеФу. Я бы даже не заметил, что он нетрадиционной сексуальной…

  • 1
Название "Бесславные ублюдки" Тарантино позаимствовал у итальянского фильма Энцо Кастеллари 1978 года сходной направленности и сходного градуса безумия (рейд команды американских преступников по гитлеровским тылам с активным участием негра). И атмосферу, соответственно, вместе с некоторыми приемами.


Edited at 2017-06-06 09:32 (UTC)

да там столько всего, на что моих знаний и зрительского опыта не хватает)

А сюжет - из "Грязной дюжины" Олдрича. Вообще, странно, говоря о "Бесславных ублюдках", забыть о "Грязной дюжине" (тыкая туда зачем-то "Таксиста"), и вдвойне странно - не упомянуть не только ни один из фильмов Олдрича, но и ни один из фильмов с Ли Марвином, хотя и влияние налицо (см. выше; Харви Кейтел в "Бешеных псах" практически копирует манеру игры Марвина), и даже есть упоминание в фильме "Бешеные псы" ("Не будем изображать Ли Марвина..." - "Да, это был крутой чувак"). Впрочем, если ориентироваться только на "Сайт энд саунд", выбор вполне понятен.

Будемте же справедливы: Таксист все-таки упоминается в корневом посте не в связи с Ублюдками, а в связи с Джанго и Псами. Хотя смотрел Таксиста настолько давно, что уже не рискну оценивать верность данного утверждения.

Edited at 2017-06-06 18:22 (UTC)

Ну пост все же про любимые фильмы Тарантино, в первую очередь, которые он сам называл.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Моя любимая история про "откровенный плагиат" - это, конечно, перевернувший индустрию классический спагетти-вестерн Серджо Леоне "За пригоршню долларов", цельнотянутый с классического самурайского боевика Акиры Куросавы "Телохранитель", который, в свою очередь, цельнотянут с классического романа Дэшила Хэммета "Кровавая жатва" и переработан в реалиях средневековой Японии. И пусть кто-нибудь попробует кинуть в любого из них камень. Собственно, это всё, что нам нужно знать о плагиате.

(Удалённый комментарий)
Всякий раз как возьмешься разматывать, "кто у кого украл", интересные цепочки выстраиваются. Скажем, тот же Куросава, фильмы которого "Ран" и "Трон в крови" основаны на шекспировских "Короле Лире" и "Макбете", но происходят в средневековой Японии. Мне на этом основании кто-то всерьез доказывал, что Шекспир, дескать, переписал японские хроники - типа вон же, у Куросавы отчетливо видно, что это именно японские средневековые хроники.
Если же копать дальше, то и сам Шекспир - известный компилятор, беззастенчиво позаимствовавший практически все свои сюжеты из более ранних источников, в частности, "Гамлета" и "Ромео и Джульетту". При этом опять же у меня в связи с этим рука не поднимется кинуть камень ни в Куросаву, ни в Шекспира, поскольку шикарно получилось.
В общем, плагиат - материя тонкая, оригинальных сюжетов, как известно, всего семь, а Борхес считал, что вообще четыре, а все остальные - производные от них. Совершенно оригинальными можно считать только архетипические античные мифы, да и те наверняка основаны на более ранних источниках, просто они до нас не дошли.

(Удалённый комментарий)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

из относительно недавних он явно отметл Красный штат и я с ним полностью согласен

А где же фильмы Джармуша и Ву,с которых Тарантино очень и очень много сплагиатил.

Этот пост не про плагиат.

Edited at 2017-06-07 08:13 (UTC)

А я так и не понимаю, что хорошего в таксисте. Затянуто и нудно, хотя атмосфера присутствует.


С другой стороны в соседнем треде девушка с многолетним литературопреподавадческим стажем не считает наше всё гением.


Бывает


Ав чём классицизм Тарантино? Он только один фильм более-менее удачный снял "Криминальное Чтиво", а всё остальное бессюжетные мордобойные боевики класса С.

Да-да, а все свои BAFTA, Оскары, Сатурны, Пальмовые ветви и место в жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале он купил.

«Меня уже 16 лет приглашают на Каннский фестиваль, мать его, потому что я, по-вашему, снимаю несерьёзные фильмы? Кто-то называет их „низкими“, но только не я. Для меня снимать фильм о блондинках в тюрьме — не менее почтенное занятие, чем экранизировать романы Генри Джеймса. С единственной разницей: экранизации романов Генри Джеймса мне совершенно не нравятся, а вот фильмы о блондинках в тюрьме бывают чудо как хороши! И снимать я хочу именно такие картины. Я возвращаю „низким“, полузабытым жанрам (таким как спагетти-вестерн) уважение, которого они заслуживают. И современное звучание, вашу мать! И делаю это в стиле „сумасшедшего Квентина“, что означает, что они ни на кого и ни на что не похожи. Кроме, конечно, долбанутого Квентина, ведь это я!»

Своим искуством Вы работаете на развал РФ, культивируя в сознание людей лагерные образы и сопутствующий ассоциативный стрём (наркотики, проституция,безработность). Возникают вопросы - зачем? Не надо популизировать откровенное говно,сейчас нужны светлые позитивные образы о людях поднимающих экономику, о людях умеющих формировать себе цели и добиваться их. А кинохроника о лагерных побледовках - извините, но это должно быть "не в формате телеканалов и массмедиа". Пропаганда чернухи это уже было в на сломе СССР, более нужно. Так дял узкоспецилизированных групп людей можно, но никто Вам не позволит транслировать это массово, время такое прошло.
-------
А Каннский фест, естеСтственно они будучи подразделением пропагАндистской машины НАТО,поддерживают и поощеряют всех кто способствуют формированию негативного впечатления об РФ

Edited at 2017-06-10 19:56 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account