golubchikav


Шаги по стеклу - блог Антона Голубчика в ЖЖ

Блог о КИНО | Блог о МУЗЫКЕ | Блог о ПУТЕШЕСТВИЯХ | Блог о ГАДЖЕТАХ


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Дура лекс
golubchikav
Как-то жара странно действует на судебные решения: то френдленту к экспертизе подключат, то книжки по сотне тысяч рублей посчитают, то микки маус у них обижает правоверных.

Ну или вот вот о наболевшем:

Пресненский суд Москвы 15 июля разрешил кинотеатрам показывать рекламу несмотря на то, что из-за нее задерживается начало показа фильма. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Таким образом суд не удовлетворил жалобу общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль", которое в январе 2010 года подало иск к трем крупнейшим российским кинопрокатчикам. ОЗПП настаивало, что "Каро Фильм Менеджмент", "Кинокомпании "Парадиз Продакшнз", а также сеть кинотеатров "Формула кино" навязывают зрителям просмотр рекламы.

Правозащитники указывали на то, что реальное время начала показа фильма не соответствует обозначенному на билете. В связи с этим они требовали, чтобы прокатчики предоставляли информацию о продолжительности сеанса с учетом рекламы.

Однако суд отказал ОЗПП, объяснив свое решение тем, что "установленная форма билета не содержит такого обязательного реквизита, как информация о продолжительности сеанса" .

Тем не менее в июне текущего года стало известно, что некоторые требования ОЗПП выполнены. Сеть "Формула кино" установила в кинотеатрах электронные табло, где указывается продолжительность сеанса с учетом рекламы. Сеть кинотеатров "Каро Фильм" начала печатать реальное время показа фильма на билетах.

Объем рынка рекламы в кинотеатрах в 2009 году составил около 400 миллионов рублей, что составляет около 1-3 процента от всей выручки кинотеатров.



У меня два вопроса:
1. Делится ли кинотеатр деньгами с кинокомпаниями?
2. Не стремно ли рекламодателям навлекать на себя такой негатив ан свои бренды?
Метки: ,

промо golubchikav январь 23, 15:10 23
Разместить за 10 жетонов
Не секрет, что цены на билеты в "Большой театр" - сумасшедшие. Однако, благодаря арт-объединению CoolConnections у любого жителя России появилась возможность увидеть легендарный балет "Спящая красавица" (в хореографии Юрия Григоровича) на большом экране в одном из 60 (!)…

  • 1
Я в кинотеатрах в основном видел рекламу фильмов, что идут или будут идти.
Ничего плохого в ней нет.

1. Нет. Хорошо что еще не берут денег за показ кинороликов.
2. Тоже нет, реклама в любом месте раздражает, но в любом же месте имеет и просчитываемое количество контактов.

Чета объем рынка какой-то указан детский, больше конечно.

рекламу в кино - навязывают. в другом месте - ты можешь ее просто проигнорировать: переключить канал, отключить баннеры и так далее. Но когда ты сидишь в кресле и вынужден 30 минут смотреть на рекламные ролики мобильных телефонов, машин и телевизоров - это ужасно. Я уже знаю, каким сотовым оператором я пользоваться не буду, какой 3D-зомбоящик я точно не куплю и мимо какой автомашины я пройду мимо.

Энтертеймент - сложная индустрия, поэтому нужно искать адекватные подходы рекламы. Вот Ауди, спонсировало кинофестиваль 2morrow, Efes - Empire open cinema. Уважение им и поклон за то что они вкладывают в развитие кино - и соответственно получают хорошую рекламу, репутацию и плюс к карме.

Про объем - не думаю, что намного больше. Ну или воруют.


Что, прям на самом деле 30 минут рекламы телефонов уже?

Я вовсе не оправдываю рекламу телефонов в кинотеатрах. Киноролики фильмов - да, есессено уместны.
Кстати, были уже случаи когда зрители возмущались, писали претензии, сдавали билеты и переставали ходить в конкретные кинотеатры, злоупотребялющие количеством левой рекламы.

У дураков мысли сходятся

О, спасибо за наводку. Оказывается, попытка уже предпринята. Только непонятно, почему безуспешно. Или не с того боку подошли.

СЛОНПризрак потребительского социализма

Давно хотел на эту тему посутяжничать. Строго говоря, мои потребительские права злостно и регулярно нарушаются всеми (наверное) кинопрокатчиками. Как и права миллионов кинозрителей – масштаб чудовищен. В оплаченное зрителем время ему показывают рекламу. То есть прокатчик сначала продает время зрителя рекламодателю, а потом – самому зрителю.... Если бы рекламу показывали до начала сеанса, то есть ДО времени, обозначенного в билете, – нет вопросов....


Re: У дураков мысли сходятся

Прочитал статью. У вас в ней системная ошибка (по части кино). Вы у кинотеатра покупаете не _время_, а услугу _показ фильма_. Услуга оказывается, значит нарушения закона нет. По крайней мере существующего закона.

Re: У дураков мысли сходятся

Услуга имеет ряд ключевых характеристик, за которые я ее покупаю. Среди них - собственно название фильма, а также время начала сеанса, оно в билете указано. Я думаю, время показа фильма - это важная характеристика услуги, верно? Собственно, после названия фильма это вторая по важности характеристика - время начало сеанса. В этом время мне начинают показывать что-то другое, не связанное с купленной услугой.
По комменту ниже - я думаю, эти все детали регламентируются не законом о рекламе, а законодательством о защите прав потребителей. Не юрист, точно сказать не могу, но вроде что-то было и в ГК по поводу того, что за указанную цену можно продавать только объявленную услугу\товар. А не впаривать что-то еще.


Я вчера был в кино, рассказываю на примере. Мне продали услугу "показ фильма "Ученик чародея". В билете указано время начала сеанса - 14.45. У касс висит бумажка с указанием на продолжительность сеанса - 2 часа. За 10 минут до начала всех, в т.ч. меня пустили в зал.
Момент 1. Следуя Вашей логике, людей нужно запускать в зал ровно в 14.45, когда начинается сеанс/фильм. Т.е. начало фильма народ пропустит, т.к. будет устраиваться в креслах.
Сеанс начался с коммерческой рекламы, затем с трейлеров. Потом начался фильм, который закончился примерно в 16.30, ну, пусть даже в 16.40.
Момент 2. Услуга оказана? Да. В заявленное время? Да. А всякие свистелки и перделки, которыми сеанс предваряют и завершают - это добрая воля кинотеатра. Вместо рекламы, например, могло быть чьё-то выступление ("сейчас вы будете смотреть фильм, бла-бла-бла"), какое-то шоу, розыгрыш каких-нибудь кепок и т.п. Это то, с чем я сталкивался в кинотеатрах.
Момент 3. Я кажется понимаю о чём Вы пишете, это называется "запрет обуславливать приобретение одного товара приобретением другого", но здесь этого нет. Во-1, реклама (выступление, шоу, розыгрыш и т.д.) это не товар и Вам её "дарят", т.е. предоставляют бесплатно. Во-2, вам продали услугу и указали время, в которое эта услуга будет оказана - в это время именно эта услуга оказана. Нарушения нет. В т.ч. нарушения ЗоЗПП. Можно попробовать нарыть нарушение ЗоЗПП в части неинформирования покупателя о том, что сеанс может предваряться показом рекламы (и трейлеров, и шоу, и выступлениями и т.д.), но А) фиг знает как посмотрит суд на ссылку кинотеатра на обычай делового оборота, Б) это устраняется в три минуты маленькой "бамажкой" на доске объявлений в кинотеатре. А больше в ЗоЗПП на эту тему ничего нет, в ГК нет тем более.

Спасибо за подробные разъяснения. Да, принципиальным здесь является такое обстоятельство: реклама предваряет сеанс или идет в заявленное время? Если предваряет - никаких вопросов. Если же она заходит в оплаченное по билету время сеанса, кажется, основания для крючкотворства здесь есть. Человек заплатил за кино, в билете ясно указано, когда начнется кино, оно должно начаться. Ведь если бы по платному кабельному тв показывали рекламу - это было по нарушение прав потребителей? Нечто подобное мне видится и здесь.

Иначе придется рассуждать о том, сколько рекламы во время сеанса (в указанное в билете время) несильно нарушает права потребителя, а сколько - сильно. Например, 3 минуты рекламы в начале сеанса ПОСЛЕ указанного в билете времени - это можно, а 30 минут - нельзя? А как отмерить?
Наверное, правильнее говорить о принципе.

"Человек заплатил за кино, в билете ясно указано, когда начнется кино, оно должно начаться."

Я был в такой ситуации на фильме "Суини Тодд...". Сеанс по билету начинается в 14.00, фильм ровно в 14.00 начался. Запускают за 5-10 минут до сеанса, в итоге ползала устраивалось на места в темноте, под идущий уже фильм. Это гораздо хуже, ИМХО, чем 10 минут рекламы после 14.00.

В принципе - после начала сеанса и до начала фильма крутить рекламу можно, законов это никаких не нарушает. Но вопрос 3 или 30 мин. действительно есть. И есть два основных варианта решения:
- судебный: по факту рекламы 20-30 мин. подаётся иск в суд, который, руководствуясь духом закона (ибо буквы нет), запрещает рекламу больше, скажем, 10-15 мин.
- законодательный: любой может обратится, скажем, в партию, профильное ведомство или напрямую Путину/Медведеву с просьбой выступить с законодательной инициативой, внести изменения в ФЗ "О рекламе" установив вышеуказанный лимит на рекламу в кинотеатре.

Дружище, ну Вы же юрист. Давайте согласимся, что удобство пробираться между креслами не в темноте начала сеанса, а при свете рекламы - к существу дела отношения не имеет.
Рад, что Вы согласились насчет духа закона, который чувствителен в 3 или 30 минутам рекламы. Я думаю, что можно поискать и букву. Что-нибудь вроде достоверного информирования потребителя о характеристиках потребляемой услуги. На билете время есть. Время начала, цена и название кина - на мой взгляд, три ключевых характеристики товара/услуги. Одна из них регулярно "чуть-чуть" нарушается.


Когда показывают рекламу обычно свет не гасят, а только приглушают. Но не суть важно ибо смысл не в том, насколько удобно добираться. Юридическая весьма строгая и не может быть так, что здесь вот так, а там эдак. Если вы утверждаете, что фильм должен начинаться в обозначенное в билете время без рекламы (формальный подход), то он и должен начинаться в это время, что создаст зрителям, пожалуй, большее неудобство, чем реклама.

Насчёт духа закона я не согласился, а указал на возможный путь. Причём в сравнении с вторым путём мне он кажется весьма эфемерным, поскольку дух закона это нечто такое неопределённое, что каждый судья трактует его по своему. Пример с запретом части Интернета судом Комсомольска-на-Амуре уже облетел весь ЖЖ. А насчёт буквы... ну, я такой не знаю буквы, поищите, может найдёте :) Кстати, на Юрклубе коллеги тоже не нашли:
http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=254107
Рекомендую почитать, там более развёрнутые позиции как за, так и против. В основном против, т.к., повторюсь, нет такой буквы :)

Законом о рекламе запрещается прерывать показ фильма или совмещать фильм с рекламой (например, посредством бегущей строки). Крутить рекламу перед сеансом (или после) законом о рекламе не запрещено. Требование о необходимости предварительного согласия на рекламу ("защита от спама") есть, ЕМНИП, только в статье про рекламу, передаваемую по сетям электросвязи и обычной почтой. Точно не помню все случаи, но общий смысл позиции законодателя следующий - должно быть получено предварительное согласие на рекламу, передаваемую _конкретному лицу_ (почта, телефон сюда как раз подходят). Реклама передаваемая неопределённому кругу лиц (пассажирам метро, кинозрителям, телезрителям, радиослушателям и т.д.) предварительного согласия не требует.
В остальном ситуацию с кино можно сравнить с покупкой, скажем, коробки хлопьев, где внутрь вложены листовки с рекламой, скажем, утюгов и сковородок. И до хлопьев можно добраться только вытащив эти листовки. Не запрещено - значит совершенно законно. В т.ч. с точки зрения законодательства о ЗПП.

я ошибаюсь, или звуковая реклама в траспорте запрещена?

тв, радио - это бесплатные услуги и всегдла есть возможность ее игнорировать. в кинозале такой возможности нет

Запрещена, но то касается рекламы _распространяемой_ с помощью транспорта. Радиореклама распространяется с помощью радиоприёмника. А работа радио в автобусе должна регулироваться другим законодательством - о пассажирских перевозках.

Формально - есть. Можно выйти и вернуться, когда реклама закончится, можно не смотреть на экран, можно не слушать и т.п.

Я не защищаю кинотеатры, просто как юрист, в т.ч. длительное время занимавшийся нарушениями рекламного законодательства и ЗоЗПП, я не вижу тут существенных зацепок.

Ходить в темноте перед зрителями - зло =)

интересно, а видит ли зацепки РАО в том, что радио играет в тарнспорте? )

Как показывает практика, РАО может всё :)

торренты, магниты, ослы и большой фак кинотеатровым хапугам.
ну то есть это когда идёшь в кино ради кино.
а если ради подруги позажимать и под рекламу доместоса можно. даже проще, чем когда она на какого-нибудь неживого Эдика пялится.

(Удалённый комментарий)
Андрей, мне кажется Вы не в ту ветку ответили)

А что, в принципе перед фильмами дают анонсы будущих премьер, это неплохо. Или ещё что-то показывают? Я стандартной рекламы не видел пока...

Плюс всегда можно опоздать на сеанс на 10 минут - в общем, и полезно, и удобно :))

  • 1
?

Log in